С шумомером мы прошлись по местам, где киевляне проводят больше всего
времени. Оказалось, что ежедневно наши барабанные перепонки терпят
нагрузку, которая превышает все допустимые нормы! Метро и автомобили - хуже вредного производства С
утра почти половина горожан едет на работу в метро. Метрополитен очень
удобен и быстро доставит на другой конец города. Но при этом поезда
метро издают очень сильный и вредный для ушей шум. - На промышленных
заводах норматив шума - 80 дБА, - рассказывают инженеры СЭС. - Это
считается вредным производством. В метро уровень шума почти достигает
опасной отметки, за что работникам доплачивают и раньше отправляют на
пенсию. А в столичной подземке мы сами платим за экзекуцию наших ушей. Не лучшая ситуация и на остановках автотранспорта. -
На самом деле не существует норм для наземного транспорта, однако если
остановки прилегают к придомовым территориям, то шум от транспорта
мешает жильцам, - рассказывает инженер СЭС Святошинского района Инна
Палий. На самом шумном киевском проспекте Победы жилые дома
прямо-таки нависают над автомагистралью. Днем здесь, если постоишь
минут пять, начинает закладывать уши. Мы измерили шум на остановке по адресу проспект Победы, 20. Результаты экспертизы: Ст.
метро «Политехнический институт» в момент прохождения поезда - 79,3
дБА. Учитывая, что болевой порог шума - 140 дБА, не стоит, если есть
такая возможность, пользоваться метрополитеном слишком часто. Остановка общественного транспорта на пр. Победы - 66,6 дБА. Это очень много, ведь дневная норма шума для дома - 45 дБА. Детская площадка - слишком громко Дети
больше всего подвержены вредному влиянию шума. Поэтому пытайтесь гулять
с ними в отдаленных от дороги местах: в парках, лесу, за городом. -
В столице очень сложно спрятаться от шума, - сетуют работники СЭС. -
Даже во внутреннем дворе домов слышен шум автомагистрали. Чтобы
защитить детские площадки и дворы, сотрудники СЭС рекомендуют жэкам
обсаживать их деревьями и создавать таким образом шумозащитные экраны. Результаты экспертизы: Детская площадка во дворе жилого дома по улице Ольжича, 10 - 50,0 дБА; норматив - 45 дБА. В метро киевлянам пора уже доплачивать за вредный звук. Квартира возле дороги - спасают стеклопакеты Наше
утро начинается в квартире. Именно там нам должно быть наиболее
комфортно, чтобы можно было набраться сил перед рабочим днем. Идеальный
уровень шума для сна - 25-30 децибел. Но, увы, если вы живете не на
окраине столицы где-то возле леса, а возле оживленной автомагистрали,
то ваш слух постоянно подвержен шуму от проезжающих мимо окна авто. -
Норматив уровня шума в мегаполисе для квартиры: днем - 45 децибел,
ночью - 35, - рассказывает заведующая санитарно-гигиеническим отделом
СЭС Святошинского района Тамара Рыкова. - Но в Киеве столько машин, что
эти нормы практически не соблюдаются. Мы сделали замеры в жилом доме
№ 19, который находится в нескольких метрах от оживленного Чоколовского
бульвара. Окна квартиры на третьем этаже как раз выходят на дорогу, и
шум машин хорошо слышен. Результаты экспертизы: При открытом окне уровень шума - 43,9 дБА (децибел); норматив - 45 дБА. При закрытом металлопластиковом окне - 29,2 дБА; норматив - 40 дБА. Наиболее
чувствительны к действию шума люди старшего возраста. До 27 лет на шум
реагируют 46% людей, от 28-37 лет - 57%, от 38-57 лет - 62%, а в
возрасте 58 лет и старше - 72%. Большое число жалоб на шум у пожилых
людей связано с возрастными особенностями и состоянием центральной
нервной системы.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА В
Московии при Иване Грозном существовала ужасная пытка: преступника
сажали под большой колокол и начинали в него звонить. При болевом
пороге в 140 дБА у человека разрывались барабанные перепонки и он
умирал мучительной смертью. В Европе использовали метод пыток
«музыкальная шкатулка», когда осужденного сажали в комнату с ярким
светом и без окон, где непрерывно играла музыка. Непрерывный набор
неприятных звуков постепенно сводил преступника с ума.
ЗВОНОК ВРАЧУ -
Шум очень негативно влияет на здоровье человека, - уверена гигиенист
Елена Рутова. - Он приводит к шумовой болезни, раннему старению и
сокращает жизнь человека на 8-12 лет. От повышенного уровня децибелов
страдают центральная нервная система и кора головного мозга. Основные
симптомы: постоянная усталость, апатия, плохой сон, головная боль,
заторможенность движений, понижение работоспособности. Как следствие -
развитие тугоухости или потеря слуха. В городе сложно защитить себя от
шума. Но старайтесь вести себя тихо, не повышать голос в разговоре,
реже посещать метро и места больших скоплений людей, избегайте слушать
музыку в наушниках. Также не стоит злоупотребл2ть походами на
рок-концерты, а в квартире лучше раскошелиться на хорошие стеклопакеты.
Старайтесь чаще отдыхать в тишине и на природе. Шум леса и шелест
морских волн благоприятны для барабанных перепонок и нервной системы.
А КАК У НИХ? Шведские ученые объяснили болезни сердца шумом Научная
группа под руководством Горана Першагена обследовала более 15 тысяч
людей, которые перенесли сердечный приступ. Полученные данные сравнили
с данными контрольной группы жителей из этого же района. Ученые точно
установили адреса участников исследования и определили, какому уровню
шумов подвергались горожане. Выяснилось, что у жителей, на которых
воздействовал уличный шум силой выше 50 децибел, риск сердечного
приступа возрастал на 40%, хотя этот уровень шума считается
относительно незначительным. Специалисты уверяют: возможное
существование взаимосвязи между уличным шумом и сердечными приступами
должно учитываться при разработке планов строительства новых дорог и
возведении жилых кварталов.